Зандер Ластер Голд (Джефф)
Когда я решила завести вторую собаку, конечно же, я мечтала о голдене, о милом моему сердцу голдене, который однажды поселившись там, остаётся навсегда. Но, принимая во внимание наши квартирные условия, в мечты пришлось внести коррективы, и вместо голдена у нас появился вельш корги пемброк – большая собака в маленьком теле. Спустя пять лет нам посчастливилось переехать за город, и мечта о втором голдене материализовалась, не заставив себя долго ждать.
Я подумывала привезти хорошего щенка из-за границы, интересовалась помётами, вела переписку с иностранными заводчиками, но судьбе было угодно распорядиться иначе. Уезжая в отпуск, я заехала навестить очередных Нордушкиных малышей. Боялась уже не застать их у заводчицы через месяц – щенки разъезжались по новым домам. Навстречу мне выбежал… маленький Нордик !!! Крепкий белый медвежонок, с обалденно красивой головой и обворожительными «бровкидомикными» глазами!!!
Все заграничные принцы вмиг померкли! Я видела только его! Моего Джефку!
В отпуск мы уехали уже вместе. И не было во всей вселенной счастливее существ чем мы ! Я наслаждалась «очередным материнством», глядя на его щенячьи забавы, а он познавал мир и постигал житейскую науку с помощью папы Норда. Он каждый день открывал для себя что-то новое, неизведанное, смотрел на это слегка удивлёнными глазами, с интересом обнюхивал и переходил к следующему элементу.
Машина, в которую забираешься в одном месте, а вылазишь уже совершенно в другом, огород с аппетитными освежающими огурчиками, лес с хрустящими шишками и сладкой черникой, речка, уносящая мощным потоком, песок, в который забавно вязнут лапки, ни с чем не сравнимое по ощущениям плавание, луговое разнотравье с разнообразием запахов… Как же это было увлекательно — наблюдать процесс познания этим малышом прекрасного, огромного, многогранного мира !!!
Джефка с аппетитом лопал тушёные кабачки с крапивой, пил коровкино молочко, как мог, обирал с кустиков ягодки, много гулял, а потом спал и во сне рос. Из отпуска мы вернулись с прилично подросшим щенком, который порядочно расширил свой кругозор и уже прекрасно понимал, что свои «делишки» нужно делать на улице.
Начался следующий этап обучения малыша. Нужно было осваивать науку хождения рядом на поводке. Конечно же, заслуга папы Норда в этом вопросе была неоценима. Джефка очень быстро сообразил, что от него требуется и выполнял поставленную задачу «на отлично». Вообще собаки учатся на личном примере — в начале наблюдают, как ту или иную команду выполняет другая собака, а затем повторяют. Поэтому Джефке, у которого перед глазами всегда был самый лучший учитель — папа Норд — учёба давалась очень легко. Я часто ловила себя на мысли, что я предъявляю одинаковые требования к взрослому Норду и совсем ещё ребёнку Джефу, которому по идее нужно было делать поблажки и скидки на то, что он ещё маленький. Но ему этого не требовалось. Он с достоинством выдерживал конкуренцию и не отставал от взрослых, чем немало радовал меня.